Детсадовский возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. В этом возрасте расширяется круг общения детей, что требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь.
Педагогические условия составляют ту среду, в которой речевое развитие дошкольников формируется, существует и развивается, поэтому появляется необходимость создания благоприятных условий для обеспечения обозначенного образовательного процесса. С 26 января по 2 февраля 2024 года в соответствии с планом работы дошкольного отдела управления образования Администрации города Иванова проведен мониторинг качества коррекционной помощи детям с тяжёлыми нарушениями речи, посещающих логопедические группы. В ходе проверки отмечено положительное продвижение по созданию особых условий в детском саду. Стоит отметить, что в коррекции речи особая роль отводится родителям, которые должны работать в тесном взаимодействии с педагогами, закреплять и автоматизировать речевые навыки, навыки звукопроизношения в том числе и дома.

27 февраля для педагогов ДОУ был проведен мастер-класс "Речевое развитие ребенка в ДОУ". Учитель-логопед Шарифуллина Екатерина Анатольевна показала воспитателям различные игры и упражнения, которые помогут в развитии речи детей разного дошкольного возраста. Предложила им примеры игр на автоматизацию звуков, упражнения для развития воздушной струи. Рассказала об особенностях запуска речи у детей раннего возраста. Старший воспитатель Попова Алена Викторовна напомнила педагогам о важности развития межполушарных связей в становлении речи. Показала некоторые приемы, которые можно использовать как в игровой деятельности, так и на занятиях в качестве физкультминуток.


|