Дополнительная общеразвивающая программа «Лучики» носит инновационный характер, так как приобщает детей к искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск пробкой, оттиск печатками из ластика, набрызг, кляксография, монотипия, пластилинография и т.д.). Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Занятия изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных материалов полезны и увлекательны, потому, что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность.
Программа разработана как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию.
Преподаватели
Петросян Анна Грантовна
Бабаева Ирина Александровна
Содержание программы
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изобразительной деятельности «Лучики».
Принципы проведения занятий:
• системность подачи материала – взаимосвязь комплекса методов и приёмов во всех видах занятий, и на протяжении всего периода обучения по данной программе;
• наглядность в обучении - осуществляется на основе восприятия наглядного материала;
• цикличность построения занятия – занятия составлены на основе предыдущего занятия;
• доступность - комплекс занятий составлен с учётом возрастных особенностей дошкольников по принципу дидактики (от простого - к сложному);
• проблемность – активизирующие методы, направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций;
• развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на развитие эстетических чувств, познавательных процессов, на расширение кругозора.
Цели программы
Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному
Результат программы
Ожидаемые результаты от работы кружка «Лучики»:
1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе «Солнечный зайчик» для детей от 3 до 7 лет
Практическая значимость программы «Солнечный зайчик» заключается в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Ритмическая гимнастика считается одним из звеньев в развитии координационных способностей и функциональных сил организма у детей дошкольного возраста и, как следствие, влияет на укрепление здоровья детей.
Дополнительные занятия по ритмической гимнастике ориентированы на то, чтобы заложить в детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности. На каждом занятии решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Для успешной реализации программы анализируются и подбираются те упражнения, связки, которые необходимы для решения задач.
Новизна данной физкультурно-спортивной программы «Солнечный зайчик» заключается в использовании нетрадиционных средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и др. Синтез двух искусств – физической культуры и ритмики, соединение спортивных упражнений, движений и ритма музыкального произведения – помогает детям более успешно преодолевать нарушение общей моторики, координации движений.
Кроме того, такие занятия способствуют развитию памяти, внимания, выносливости. Использование музыки оказывает дополнительное терапевтическое воздействие на развитие ребенка: благотворное влияние функциональной музыки выражается, во-первых, в положительной роли оптимального эмоционального возбуждения, и, во-вторых, стимулирование ритмики работы двигательного аппарата. Мелодичные ритмичные звуки тонизируют и оживляют происходящие в организме ребенка биохимические процессы и перестраивают его нервный аппарат и психику. Физические упражнения, выраженные в танцевальной форме под музыку, приобретают более яркую окраску и оказывают больший оздоровительный эффект.
Преподаватели
Бородулько Ирина Михайловна
Содержание программы
Программа «Солнечный зайчик» включает 64 часа, рассчитана на 32 недели, с недельной нагрузкой 2 раза в неделю для детей дошкольного возраста (3-7 лет).
Структура программы «Солнечный зайчик» – традиционная. Каждое занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Деление на части относительное. Каждое занятие – это единое целое, где все элементы тесно связаны друг с другом. Подготовительная часть составляет от 5 до 15%, основная часть от 70 — 80%, а заключительная часть — от 3 до 7% общего времени занятия:
- подготовительная часть занятия зависит от решения основных задач занятия. Задачи этой части сведены к тому, чтобы подготовить организм ребенка – его центральную нервную систему, различные функции – к работе: разогреть мышцы, связки и суставы, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание;
- в основной части решаются задачи, формируются двигательные умения и навыки, идет основная работа над развитием двигательных способностей; гибкости, мышечной силы, быстроты движений, ловкости, выносливости и всех других качеств, которые к укреплению здоровья детей. На этой стадии дается большой объем знаний, развивающих творческие способности детей, достигается оптимальный уровень физической нагрузки. В основную часть занятия включаются все средства оздоровительной гимнастики: ритмическая гимнастика, игропластика;
- в заключительной части занятия постепенно снижается нагрузка и обеспечивается постепенный переход от возбужденного к относительно спокойному состоянию детей. В заключительной части занятия используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, игровой самомассаж, пальчиковую гимнастику, релаксацию.
Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами игры, являющейся основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности, на основе ненасильственного физического воспитания
Цели программы
Стимулирование и развитие общей моторики, содействие становлению двигательного стереотипа через использование музыкально-ритмических образов у детей, а также совершенствование двигательных умений и навыков детей, развитие культуры движений, телесной рефлексии.
Результат программы
Итоговый результат освоения дополнительной образовательной программы заключается:
овладение детьми акробатическими упражнениями;
соблюдение правил безопасности на занятиях ритмикой;
выявление и осознание ребенком своих способностей;
умение владеть своим телом;
умение выполнять упражнения самостоятельно, без помощи инструктора, уверенно, четко и осознанно;
умение оценивать свои творческие проявления и давать обоснованную оценку другим детям;
появление устойчивого интереса к занятиям ритмической гимнастики;
повышение уровня физической подготовки;
уменьшение процента заболеваемости дошкольников
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе «Говорилки» для детей от 4 до 7 лет
Программа учителей – логопедов носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для детей 4-7 лет, имеющими фонетическое, фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. За основу Программы "Говорилки" взята "Рабочая программа учителя-логопеда для детей с ФФНР". Данная программа нацелена на устранение фонетической недостаточности развития фонематических процессов, лексико-грамматических категорий и связной речи.
Преподаватели
Попова Алёна Викторовна
Содержание программы
Базисная часть программы направлена на формирование следующих основных линий речевой деятельности:
1. Развитие артикуляционного и голосового аппарата:
• постановка и первоначальное закрепление звуков речи (усвоение способов образования звуков, особенности их произношения);
• дифференциация звуков на слух и в произношении;
• формирование звукослоговой структуры слов различной сложности, состоящих из правильно произносимых звуков;
• развитие умения пользоваться интонационными средствами выразительности речи в соответствии с конкретными условиями общения.
2. Формирование навыков звукового анализа слов; членения предложений на слова; знакомство с буквами русского алфавита, обозначающими сохранные и скорригированные звуки.
3. Уточнение, обогащение и активация лексического запаса в процессе нормализации звуковой стороны речи:
• развитие качественной характеристики лексических средств;
• выработка умения правильно сочетать слова по смыслу;
• развивать внимание и интерес к слову; выделять и правильно называть существенные признаки; уточнять понимание и употребление видовых, разовых понятий, обобщающих слов;
• обращать внимание на правильное употребление скорригированных звуков в словах доступной звукослоговой структуры, не ограничивая при этом объем свободных детских высказываний.
4. Формирование морфологической и синтаксической сторон речи.
5. Развитие диалогической и монологической форм речи (в соответствии с возрастными и произносительными возможностями детей).
Цели программы
Формирование полноценной фонетико-фонематической системы языка
Результат программы
1. Развитие лексико-грамматической стороны речи;
2. Правильная артикуляция всех звуков родного языка;
3. Дифференциация звуков по различным позициям.
Дополнительная общеразвивающая программа "Веселые совята" направлена на становление творческой личности ребенка через театральную деятельность.
В процессе театральной деятельности развиваются интересы и способности ребенка; этот вид творческой деятельности способствует общему развитию; развитию любознательности, формированию ассоциативного мышления; также в ходе театральной деятельности развивается эмоциональный интеллект при проигрывании ролей.
Во время творческой деятельности у ребят развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью помогают раскрепощению и повышению самооценки, что поможет малышу быть успешным сейчас и в будущем.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Сироткина Юлия Дмитриевна
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В структуру занятий по театральной деятельности входят:
Для детей 3-4
- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.
Данное направление помогает педагогу развивать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности и расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. Он складывается в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает педагог, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок. - Игры-драматизации. Данное направление побуждает детей к диалогу со взрослыми и сверстниками, к игровому, к речевому взаимодействию с ними; позволяет составлять короткие описания, используя образные слова и выражения. В процессе игры-драматизации передается содержание сказки. Этот вид игры учит малышей рассуждать, развивает их речевое внимание и артикуляционный аппарат. Важным аспектом деятельности педагога является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации. Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
- Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной) позволяют развивать непроизвольную эмоциональность у малышей, по средствам имитационных движений.
- Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей помогают наладить доверительные отношения с каждым ребенком и создавать благоприятную психологическую атмосферу детей.
Для детей 4-5 лет
- Театрализованная игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. Перчаточные и другие театральные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.
- Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
- Культура и техника речи. Данный раздел работы объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
- Основы театральной культуры. Этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
- Работа над спектаклем. Этот раздел базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем — от этюдов к рождению спектакля.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель работы кружка «Весёлые совята» заключается в развитии творческих способностей детей 3-5 лет средствами театрального искусства.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
В процессе освоения курса:
Дети 3 – 4 лет:
- Умеют передавать с помощью интонации, мимики и жестов характер и индивидуальные особенности персонажа простого произведения;
- Умеют перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль;
- Обладают умением работать в коллективе.
Дети 4 – 5 лет:
- Способны к обыгрыванию любого сюжета художественного произведения.
- Умеют передавать образ героя мимикой, жестами.
- Умеют управлять куклами в соответствии с текстом художественного произведения.
- Обладают умением работать в коллективе.