Подождите, идет преобразование в черно-белые изображения

Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 156» г. Иваново
Приоритетные направления


•    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
•    Интеллектуальное и личностное развитие 
 
 В соответствии с целями и задачами, определёнными уставом, учредение может реализовывать образовательные программы и оказывать платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образвательных программ с учётом потребностей семьи и на оснве договора, заключённого между учреждением и родителями (законными представителями).


Основой платных образовательных услуг служит нормативно-правовая база, в которую входят следующие документы:

Постановление Правительства РФ от 15.09.2020г. №1441 "Об утверждении Правил предоставления платных образовательных услуг "

Приказ Управления образования Администарции города Иваново от 09.09.2013 № 381 Об утверждении Положения об оказании платных образовательных услуг в муниципальных образовательных организациях города Иванова

Приказ управления образования Администрации города Иванова "О внесении изменений в приказ управления образования Администрации города Иванова от 09.09.2013 № 381" от 17.09.2015 № 563


Приказ Управления образования Администрации города Иванова от 19.03.2018 № 173

Приказ управления образования Администрации города Иванова " О предоставлении образовательными учреждениями информации об оказании платных образовательных услугах" от 06.09.2016 № 446

Документы по организации
платных образовательных услуг 
 
в 2023-2024 учебном году.


Приказ "Об организации платных образвательных услуг"


Положение об оказании платных образовательных услуг в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №156"

Положение о расходовании внебюджетных средств, полученных от платных образовательных услуг


Порядок оказания платных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ МБДОУ № 156


Расчет стоимости платной образовательной услуги одного учащегося в месяц по программе "Лучики"

Расчет стоимости платной образовательной услуги одного учащегося в месяц по программе "Солнечный зайчик"

Расчет стоимости платной образовательной услуги одного учащегося в месяц по программе "Говорилки"

Расчет стоимости платной образовательной услуги одного учащегося в месяц
 по программе "Веселые совята"


Сводная расшифровка к плану финансово-хозяйственной деятельности доходов и расходов по учреждению МБДОУ "Детский сад №156" на оказание платных образовательных услуг в месяц   

Информация о перечне платных образовательных услуг, оказываемых муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Десткий сад №156" в 2023/2024 учебном году.

Заявление для родителей

Договор об образовании на обучение по дополнительной образовательной программе "Лучики"

Договор об образовании на обучение по дополнительной образовательной программе "Солнечный зайчик"

Договор об образовании на обучение по дополнительной образовательной программе "Говорилки"

Договор об образовании на обучение по дополнительной образовательной программе "Весёлые совята"


Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе «Лучики» для детей от 2 до 7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа «Лучики» носит инновационный характер, так как приобщает детей к искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск пробкой, оттиск печатками из ластика, набрызг, кляксография, монотипия, пластилинография и т.д.). Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.  

Занятия изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных материалов полезны и увлекательны, потому, что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность.

Программа разработана как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию.

Преподаватели

Петросян Анна Грантовна

Бабаева Ирина Александровна

Корчагина Елена Александровна

Содержание программы

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изобразительной деятельности «Лучики».

Принципы проведения занятий:

• системность подачи материала – взаимосвязь комплекса методов и приёмов во всех видах занятий, и на протяжении всего периода обучения по данной программе;

• наглядность в обучении - осуществляется на основе восприятия наглядного материала;

• цикличность построения занятия – занятия составлены на основе предыдущего занятия;

• доступность - комплекс занятий составлен с учётом возрастных особенностей дошкольников по принципу дидактики (от простого - к сложному);

• проблемность – активизирующие методы, направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций;

• развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на развитие эстетических чувств, познавательных процессов, на расширение кругозора.

Цели программы

Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному

Результат программы

Ожидаемые результаты от работы кружка «Лучики»:

1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.


Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе «Солнечный зайчик» для детей от 3 до 7 лет

Практическая значимость программы «Солнечный зайчик» заключается в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Ритмическая гимнастика считается одним из звеньев в развитии координационных способностей и функциональных сил организма у детей дошкольного возраста и, как следствие, влияет на укрепление здоровья детей.

Дополнительные занятия по ритмической гимнастике ориентированы на то, чтобы заложить в детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности. На каждом занятии решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Для успешной реализации программы анализируются и подбираются те упражнения, связки, которые необходимы для решения задач.

Новизна данной физкультурно-спортивной программы «Солнечный зайчик» заключается в использовании нетрадиционных средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и др. Синтез двух искусств – физической культуры и ритмики, соединение спортивных упражнений, движений и ритма музыкального произведения – помогает детям более успешно преодолевать нарушение общей моторики, координации движений.

Кроме того, такие занятия способствуют развитию памяти, внимания, выносливости. Использование музыки оказывает дополнительное терапевтическое воздействие на развитие ребенка: благотворное влияние функциональной музыки выражается, во-первых, в положительной роли оптимального эмоционального возбуждения, и, во-вторых, стимулирование ритмики работы двигательного аппарата. Мелодичные ритмичные звуки тонизируют и оживляют происходящие в организме ребенка биохимические процессы и перестраивают его нервный аппарат и психику. Физические упражнения, выраженные в танцевальной форме под музыку, приобретают более яркую окраску и оказывают больший оздоровительный эффект.

Преподаватели

Бородулько Ирина Михайловна

Содержание программы

Программа «Солнечный зайчик» включает 64 часа, рассчитана на 32 недели, с недельной нагрузкой 2 раза в неделю для детей дошкольного возраста (3-7 лет). 

Структура программы «Солнечный зайчик» – традиционная. Каждое занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Деление на части относительное. Каждое занятие – это единое целое, где все элементы тесно связаны друг с другом. Подготовительная часть составляет от 5 до 15%, основная часть от 70 — 80%, а заключительная часть — от 3 до 7% общего времени занятия:

- подготовительная часть занятия зависит от решения основных задач занятия. Задачи этой части сведены к тому, чтобы подготовить организм ребенка – его центральную нервную систему, различные функции – к работе: разогреть мышцы, связки и суставы, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание;                                         

- в основной части решаются задачи, формируются двигательные умения и навыки, идет основная работа над развитием двигательных способностей; гибкости, мышечной силы, быстроты движений, ловкости, выносливости и всех других качеств, которые к укреплению здоровья детей. На этой стадии дается большой объем знаний, развивающих творческие способности детей, достигается оптимальный уровень физической нагрузки. В основную часть занятия включаются все средства оздоровительной гимнастики: ритмическая гимнастика, игропластика;                                                                 

- в заключительной части занятия постепенно снижается нагрузка и обеспечивается постепенный переход от возбужденного к относительно спокойному состоянию детей. В заключительной части занятия используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, игровой самомассаж, пальчиковую гимнастику, релаксацию.

       Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами игры, являющейся основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности, на основе ненасильственного физического воспитания

Цели программы

Стимулирование и развитие общей моторики, содействие становлению двигательного стереотипа через использование музыкально-ритмических образов у детей, а также совершенствование двигательных умений и навыков детей, развитие культуры движений, телесной рефлексии.

Результат программы

Итоговый результат освоения дополнительной образовательной программы заключается:

овладение детьми акробатическими упражнениями;
​соблюдение правил безопасности на занятиях ритмикой; 
​выявление и осознание ребенком своих способностей;
​умение владеть своим телом;
​умение выполнять упражнения самостоятельно, без помощи инструктора, уверенно, четко и осознанно;
​умение оценивать свои творческие проявления и давать обоснованную оценку другим детям;
​появление устойчивого интереса к занятиям ритмической гимнастики;
​повышение уровня физической подготовки;
​уменьшение процента заболеваемости дошкольников


Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе «Говорилки» для детей от 4 до 7 лет

Программа учителей – логопедов носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для детей 4-7 лет, имеющими фонетическое, фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. За основу Программы "Говорилки" взята "Рабочая программа учителя-логопеда для детей с ФФНР". Данная программа нацелена на устранение фонетической недостаточности развития фонематических процессов, лексико-грамматических категорий и связной речи.

Преподаватели

Попова Елена Викторовна

Содержание программы

Базисная часть программы направлена на формирование следую­щих основных линий речевой деятельности:

 1. Развитие артикуляционного и голосового аппарата:
       •  постановка и первоначальное закрепление звуков речи (ус­воение способов образования звуков, особенности их произ­ношения);
       •  дифференциация звуков на слух и в произношении;
       •  формирование звукослоговой структуры слов различной сложности, состоящих из правильно произносимых звуков;
       •  развитие умения пользоваться интонационными средствами выразительности речи в соответствии с конкретными условия­ми общения.
2. Формирование навыков звукового анализа слов; членения предло­жений на слова; знакомство с буквами русского алфавита, обознача­ющими сохранные и скорригированные звуки.
3. Уточнение, обогащение и активация лексического запаса в процессе нормализации звуковой стороны речи:
       •  развитие качественной характеристики лексических средств;
       •  выработка умения правильно сочетать слова по смыслу;
       •  развивать внимание и интерес к слову; выделять и правильно называть существенные признаки; уточнять понимание и упо­требление видовых, разовых понятий, обобщающих слов;
       •  обращать внимание на правильное употребление скорригированных звуков в словах доступной звукослоговой структуры, не ограничивая при этом объем свободных детских высказываний.
4. Формирование морфологической и синтаксической сторон речи.
5. Развитие диалогической и монологической форм речи (в со­ответствии с возрастными и произносительными возможностями детей).

Цели программы

Формирование полноценной фонетико-фонематической системы языка

Результат программы

1. Развитие лексико-грамматической стороны речи;
2. Правильная артикуляция всех звуков родного языка;
3. Дифференциация звуков по различным позициям.

 

 Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе «Веселые совята» для детей от 3 до 5 лет

Дополнительная общеразвивающая программа "Веселые совята" направлена на становление творческой личности ребенка через театральную деятельность.

В процессе театральной деятельности развиваются интересы и способности ребенка; этот вид творческой деятельности способствует общему развитию; развитию любознательности, формированию ассоциативного мышления; также в ходе театральной деятельности развивается эмоциональный интеллект при проигрывании ролей.

Во время творческой деятельности у ребят развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью помогают  раскрепощению и повышению самооценки, что поможет малышу быть успешным сейчас и в будущем.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Сироткина Юлия Дмитриевна

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

В структуру занятий по театральной деятельности входят:

Для детей 3-4

  • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.
    Данное направление помогает педагогу развивать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности и расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. Он складывается в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает педагог, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок.
  • Игры-драматизации. Данное направление побуждает детей к диалогу со взрослыми и сверстниками, к игровому, к речевому взаимодействию с ними; позволяет составлять короткие описания, используя образные слова и выражения. В процессе игры-драматизации передается содержание сказки. Этот вид игры учит малышей рассуждать, развивает их речевое внимание и артикуляционный аппарат. Важным аспектом деятельности педагога является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации. Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
  • Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной) позволяют развивать непроизвольную эмоциональность у малышей, по средствам имитационных движений.
  • Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей помогают наладить доверительные отношения с каждым ребенком и создавать благоприятную психологическую атмосферу детей.

Для детей 4-5 лет

  • Театрализованная игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. Перчаточные и другие театральные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.
  • Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
  • Культура и техника речи. Данный раздел работы объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
  • Основы театральной культуры. Этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
  • Работа над спектаклем. Этот раздел базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем — от этюдов к рождению спектакля.

 

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель работы кружка «Весёлые совята» заключается в развитии творческих способностей детей 3-5 лет средствами театрального искусства.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

В процессе освоения курса:

Дети 3 – 4 лет:

  •  Умеют передавать с помощью интонации, мимики и жестов характер и индивидуальные особенности персонажа простого произведения;
  • Умеют перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль;
  • Обладают умением работать в коллективе.
     

Дети 4 – 5 лет:

  • Способны к обыгрыванию любого сюжета художественного произведения.
  • Умеют передавать образ героя мимикой, жестами.
  • Умеют управлять куклами в соответствии с текстом художественного произведения.
  • Обладают умением работать в коллективе.