Подождите, идет преобразование в черно-белые изображения

Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 156» г. Иваново
 В соответствии с целями и задачами, определёнными уставом, учредение может реализовывать образовательные программы и оказывать платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образвательных программ с учётом потребностей семьи и на оснве договора, заключённого между учреждением и родителями (законными представителями).


Платные образовательные услуги оказываются с 6.10.2025 по 30.04.2026


Основой платных образовательных услуг служит нормативно-правовая база, в которую входят следующие документы:

Постановление Правительства РФ от 15.09.2020г. №1441 "Об утверждении Правил предоставления платных образовательных услуг "

Приказ управления образования Администрации города Иванова "О внесении изменений в приказ управления образования Администрации города Иванова от 09.09.2013 № 381" от 17.09.2015 № 563

Приказ Управления образования Администрации города Иванова от 19.03.2018 № 173

Приказ управления образования Администрации города Иванова " О предоставлении образовательными учреждениями информации об оказании платных образовательных услугах" от 06.09.2016 № 446

Документы по организации
платных образовательных услуг 
 
в 2025-2026 учебном году.

Отчет по выполнению программ, реализуемых в МБДОУ № 156 при оказании платных образовательных услуг в 2024-2025 учебном году

Отчет по выполнению программ, реализуемых в МБДОУ № 156 при оказании платных образовательных услуг в 2023-2024 учебном году


Приказ "Об организации платных образвательных услуг"

Положение об оказании платных образовательных услуг в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №156"

Положение о расходовании внебюджетных средств, полученных от платных образовательных услуг


Порядок оказания платных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ МБДОУ № 156


Расчет стоимости платной образовательной услуги одного учащегося в месяц по программе "Лучики"

Расчет стоимости платной образовательной услуги одного учащегося в месяц по программе "Солнечный зайчик"

Расчет стоимости платной образовательной услуги одного учащегося в месяц по программе "Говорилки"

Расчет стоимости платной образовательной услуги одного учащегося в месяц по программе "Веселые совята"

Сводная расшифровка к плану финансово-хозяйственной деятельности доходов и расходов по учреждению МБДОУ "Детский сад №156" на оказание платных образовательных услуг в месяц   

Информация о перечне платных образовательных услуг, оказываемых муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Десткий сад №156" в 2025-2026 учебном году

Заявление для родителей

Договор об образовании на обучение по дополнительной общеразвивающей программе 


Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе «Лучики» для детей от 2 до 7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа «Лучики» носит инновационный характер, так как приобщает детей к искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск пробкой, оттиск печатками из ластика, набрызг, кляксография, монотипия, пластилинография и т.д.). Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.  

Занятия изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных материалов полезны и увлекательны, потому, что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность.

Программа разработана как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию.

Преподаватели

Петросян Анна Грантовна

Бабаева Ирина Александровна

Содержание программы

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изобразительной деятельности «Лучики».

Принципы проведения занятий:

• системность подачи материала – взаимосвязь комплекса методов и приёмов во всех видах занятий, и на протяжении всего периода обучения по данной программе;

• наглядность в обучении - осуществляется на основе восприятия наглядного материала;

• цикличность построения занятия – занятия составлены на основе предыдущего занятия;

• доступность - комплекс занятий составлен с учётом возрастных особенностей дошкольников по принципу дидактики (от простого - к сложному);

• проблемность – активизирующие методы, направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций;

• развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на развитие эстетических чувств, познавательных процессов, на расширение кругозора.

Цели программы

Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному

Результат программы

Ожидаемые результаты от работы кружка «Лучики»:

1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.


Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе «Солнечный зайчик» для детей от 3 до 7 лет

Практическая значимость программы «Солнечный зайчик» заключается в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Ритмическая гимнастика считается одним из звеньев в развитии координационных способностей и функциональных сил организма у детей дошкольного возраста и, как следствие, влияет на укрепление здоровья детей.

Дополнительные занятия по ритмической гимнастике ориентированы на то, чтобы заложить в детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности. На каждом занятии решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Для успешной реализации программы анализируются и подбираются те упражнения, связки, которые необходимы для решения задач.

Новизна данной физкультурно-спортивной программы «Солнечный зайчик» заключается в использовании нетрадиционных средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и др. Синтез двух искусств – физической культуры и ритмики, соединение спортивных упражнений, движений и ритма музыкального произведения – помогает детям более успешно преодолевать нарушение общей моторики, координации движений.

Кроме того, такие занятия способствуют развитию памяти, внимания, выносливости. Использование музыки оказывает дополнительное терапевтическое воздействие на развитие ребенка: благотворное влияние функциональной музыки выражается, во-первых, в положительной роли оптимального эмоционального возбуждения, и, во-вторых, стимулирование ритмики работы двигательного аппарата. Мелодичные ритмичные звуки тонизируют и оживляют происходящие в организме ребенка биохимические процессы и перестраивают его нервный аппарат и психику. Физические упражнения, выраженные в танцевальной форме под музыку, приобретают более яркую окраску и оказывают больший оздоровительный эффект.

Преподаватели

Бородулько Ирина Михайловна

Содержание программы

Программа «Солнечный зайчик» включает 64 часа, рассчитана на 32 недели, с недельной нагрузкой 2 раза в неделю для детей дошкольного возраста (3-7 лет). 

Структура программы «Солнечный зайчик» – традиционная. Каждое занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Деление на части относительное. Каждое занятие – это единое целое, где все элементы тесно связаны друг с другом. Подготовительная часть составляет от 5 до 15%, основная часть от 70 — 80%, а заключительная часть — от 3 до 7% общего времени занятия:

- подготовительная часть занятия зависит от решения основных задач занятия. Задачи этой части сведены к тому, чтобы подготовить организм ребенка – его центральную нервную систему, различные функции – к работе: разогреть мышцы, связки и суставы, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание;                                         

- в основной части решаются задачи, формируются двигательные умения и навыки, идет основная работа над развитием двигательных способностей; гибкости, мышечной силы, быстроты движений, ловкости, выносливости и всех других качеств, которые к укреплению здоровья детей. На этой стадии дается большой объем знаний, развивающих творческие способности детей, достигается оптимальный уровень физической нагрузки. В основную часть занятия включаются все средства оздоровительной гимнастики: ритмическая гимнастика, игропластика;                                                                 

- в заключительной части занятия постепенно снижается нагрузка и обеспечивается постепенный переход от возбужденного к относительно спокойному состоянию детей. В заключительной части занятия используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, игровой самомассаж, пальчиковую гимнастику, релаксацию.

       Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами игры, являющейся основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности, на основе ненасильственного физического воспитания

Цели программы

Стимулирование и развитие общей моторики, содействие становлению двигательного стереотипа через использование музыкально-ритмических образов у детей, а также совершенствование двигательных умений и навыков детей, развитие культуры движений, телесной рефлексии.

Результат программы

Итоговый результат освоения дополнительной образовательной программы заключается:

овладение детьми акробатическими упражнениями;
​соблюдение правил безопасности на занятиях ритмикой; 
​выявление и осознание ребенком своих способностей;
​умение владеть своим телом;
​умение выполнять упражнения самостоятельно, без помощи инструктора, уверенно, четко и осознанно;
​умение оценивать свои творческие проявления и давать обоснованную оценку другим детям;
​появление устойчивого интереса к занятиям ритмической гимнастики;
​повышение уровня физической подготовки;
​уменьшение процента заболеваемости дошкольников


Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе «Говорилки» для детей от 4 до 7 лет

Программа учителей – логопедов носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для детей 4-7 лет, имеющими фонетическое, фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. За основу Программы "Говорилки" взята "Рабочая программа учителя-логопеда для детей с ФФНР". Данная программа нацелена на устранение фонетической недостаточности развития фонематических процессов, лексико-грамматических категорий и связной речи.

Преподаватели

Попова Алёна Викторовна

Содержание программы

Данная программа разработана на основе авторской программы Екатерины Балдиной «Нейрологоритмика».

Программа рассчитана на один год обучения и предназначена для детей 4-6 лет

Численность в группе-не более 9 человек

Форма организации-подгрупповая

Занятие по нейрологоритмике включает следующие виды упражнений:

-       Ходьба и ориентирование в пространстве,

-       Упражнения на развитие психомоторных координаций, 

-       Глазодвигательные упражнения, 

-       Артикуляционные упражнения,
-       Дыхательная гимнастика,

-       Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла,

-       Упражнения на развитие внимания и памяти,

-       Ритмические игры, 

-       Пение песен,

-        Коммуникативные игры,

-       Подвижные игры, хороводы, физкультминутки. 

Цели программы

Преодоление коммуникативных, речевых и моторных нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Результат программы

  • развивать речь;
  • активизировать психическую деятельность через развитие зрительного и слухового внимания;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • развиваем артикуляцию;
  • формировать длительный речевой выдох;
  • формировать двигательные навыки;
  • развивать психомоторные координации;
  • развивать межполушарное взаимодействие;
  • стимулировать речевую активность;
  • развивать произвольное внимание;
  • развивать коммуникативные навыки.

 

 Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе «Веселые совята» для детей от 3 до 5 лет

Дополнительная общеразвивающая программа "Веселые совята" направлена на становление творческой личности ребенка через театральную деятельность.

В процессе театральной деятельности развиваются интересы и способности ребенка; этот вид творческой деятельности способствует общему развитию; развитию любознательности, формированию ассоциативного мышления; также в ходе театральной деятельности развивается эмоциональный интеллект при проигрывании ролей.

Во время творческой деятельности у ребят развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью помогают  раскрепощению и повышению самооценки, что поможет малышу быть успешным сейчас и в будущем.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Сироткина Юлия Дмитриевна

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

В структуру занятий по театральной деятельности входят:

Для детей 3-4

  • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.
    Данное направление помогает педагогу развивать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности и расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. Он складывается в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает педагог, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок.
  • Игры-драматизации. Данное направление побуждает детей к диалогу со взрослыми и сверстниками, к игровому, к речевому взаимодействию с ними; позволяет составлять короткие описания, используя образные слова и выражения. В процессе игры-драматизации передается содержание сказки. Этот вид игры учит малышей рассуждать, развивает их речевое внимание и артикуляционный аппарат. Важным аспектом деятельности педагога является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации. Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
  • Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной) позволяют развивать непроизвольную эмоциональность у малышей, по средствам имитационных движений.
  • Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей помогают наладить доверительные отношения с каждым ребенком и создавать благоприятную психологическую атмосферу детей.

Для детей 4-5 лет

  • Театрализованная игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. Перчаточные и другие театральные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.
  • Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
  • Культура и техника речи. Данный раздел работы объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
  • Основы театральной культуры. Этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
  • Работа над спектаклем. Этот раздел базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем — от этюдов к рождению спектакля.

 

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель работы кружка «Весёлые совята» заключается в развитии творческих способностей детей 3-5 лет средствами театрального искусства.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

В процессе освоения курса:

Дети 3 – 4 лет:

  •  Умеют передавать с помощью интонации, мимики и жестов характер и индивидуальные особенности персонажа простого произведения;
  • Умеют перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль;
  • Обладают умением работать в коллективе.
     

Дети 4 – 5 лет:

  • Способны к обыгрыванию любого сюжета художественного произведения.
  • Умеют передавать образ героя мимикой, жестами.
  • Умеют управлять куклами в соответствии с текстом художественного произведения.
  • Обладают умением работать в коллективе.